Топ мифов, связанных с покупкой кондиционера
1. Большая гарантия без договора на техническое обслуживание.
Когда изначально фирма дает большую гарантию и при этом не заключает договор на техническое обслуживание, это делается для того, чтобы в будущем при поломке списать всю вину на клиента. То есть объявить случай "не гарантийным" и выставить счет покупателю за ремонт.
Пример:
Распространенный случай - утечка феона.
Бывает так, что фреон утекает из кондиционера через год-два, по причине плохого монтажа, дефектах из-за неправильной транспортировки, а также некачественных материалов сборки кондиционера. Кондиционер какое-то время работает, затем полностью выходит из строя.
Вы, ничего не подозревая, вызываете сервисную службу - так как уверены, что фирма должна устранить неисправность по гарантии.
Но на самом деле, приехавшие специалисты сообщают Вам, что кондиционер вышел из строя по вашей вине, так как эксплуатация устройства при отсутствии фриона является нарушением эксплуатационных норм и этот случай не гарантийный.
Совет:
Уделять внимание нормам эксплуатации и не верить в большие гарантии без договора на техническое обслуживание
2. Можно купить маломощный кондиционер на большое помещение.
Пример:
Добросовестная фирма произвела расчет, согласно нормам и стандартам, при этом назвала цену дискомфортную для клиента. Клиент перезванивает в другую, там называет цену, которую ему рассчитали. Недобросовестный конкурент, чтобы выиграть в цене - рекомендует кондиционер меньшей мощности, чем необходимо.
В результате - нехватка мощности кондиционера дает незначительное изменение микроклимата в помещении и то, возле самого устройства. А также кондиционер, не рассчитанный на большую площадь - работает на износ, что приводит к его выходу из строя.
Компания, продавшая вам маломощный кондиционер предложит поставить ещё один или заменить этот на более мощный («наварившись» очередной раз), говоря при этом что вы сами согласились на установку первого.
Совет:
Не видитесь на низкие цены, смотрите на вещи реалистично.
3. Все фирмы-производители одинаковы.
Каждая фирма применяет свои инновации и наработки. Японские фирмы намного качественнее и тише, чем произведенные в Китае (например если фирма , которая хорошо известная в производстве телевизоров делает климатическую технику- это ещё не значит что она делает качественные кондиционеры). Наценка на Японские модели идет не столько за бренд, сколько за качество.
Если Вам усердно начинают описывать одну фирму, занижая достоинства других, не внося конкретики, то стоит задуматься о мотивах продавца - хочет ли он подобрать Вам то, что нужно или «втюхать» то, что ему выгодно. Потому что некоторые дистрибьюторы ставят высокие планы и ради приятных цен дилеры вынуждены рекламировать только одну марку.
Совет:
Не верьте на слово, интересуйтесь конкретными различиями фирм-производителей в интернете или у знакомых профессионалов.
4. Крупные сетевые магазины установят всё качественно и с гарантией.
На самом деле это утверждение не всегда верно, так как крупным сетевым магазинам не выгодно адекватно оплачивать работу специалистов по установке климатических систем, поэтому они «обучают» по быстрой схеме молодых людей и доверяют им установку кондиционеров, экономя на зарплате. Соответственно уровень выполненных работ на порядок ниже, чем у специализированной организации, что сказывается на клиенте и его кошельке.
Совет:
Проверьте грамотность специалистов, задав некоторые профессиональные вопросы (документы можно не спрашивать, сертификаты выдаются у нас даже проспавшим весь курс обучения абитуриентам).